Лицо сайта
Oksana
Полное имя
: Оксана
Личный номер: 1
Группа: Администраторы
Ранг: Полковник
Репутация: 100
Активность

Поболтаем?
200
Моя кнопочка
Сайт Одариченко О.И.

Мои опросы
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 91
Кто с нами?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Полезные ссылки

Лучшие пользователи сайта




Oksana
Репутация: 100

Комментариев: 30
Новостей: 85
Файлов: 2





Женёка
Репутация: 2

Комментариев: 0
Новостей: 0
Файлов: 1





Ромыч
Репутация: 1

Комментариев: 0
Новостей: 0
Файлов: 0





ladydashunchik
Репутация: 0

Комментариев: 0
Новостей: 0
Файлов: 0





ilia038503
Репутация: 0

Комментариев: 0
Новостей: 0
Файлов: 0





jurchenko44
Репутация: 0

Комментариев: 0
Новостей: 0
Файлов: 0

Необычная погода
Добро пожаловать

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-КВЕСТОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА



Основная цель использования современных информационных техно­логий – предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, возможность реализации способностей учащегося. Одной из технологий, помогающих в реализации этой цели, является использо­вание образовательных веб-квестов.

Интернет сегодня – это безграничные возможности выбора информации, а, со­ответственно, и определенная опасность. Может быть, поэтому педагоги так осто­рожно осваивают возможности Всемирной паутины, а дети и подростки чувствуют в ней себя так уверенно. Чтобы ненавязчиво контролировать детей в Интернете, нужно учиться самим, учить детей, осваивать новые возможности вместе. Это спо­соб дать почувствовать учащимся вкус к самостоятельной творческой работе, ощу­тить себя социально-значимой, успешной личностью.

Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифоло­гии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов постро­ения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Термин «веб-квест» впервые был предложен Берни Доджем, профес­сором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) в 1995 году.

Образовательный веб-квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются веб-квесты для максимальной ин­теграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными. Веб-квесты можно использовать для работы с учащимися, родителями, коллегами.

Образовательный веб-квест – это сайт (или блог) в Интернете, с которым работают участники образовательного процесса, выполняя ту или иную зада­чу (Быховский Я. С.). В зависимости от этой задачи, веб-квесты могут быть как краткосрочными, например, для углубления и расширения определенных понятий, так и долгосрочными, в таком случае они служат для обобщений, углублений зна­ний по определенной теме.

Веб-квест состоит из набора заданий, выполняя которые участник продвига­ется к определенной цели. Только при правильном выполнении одного задания участник может получить «ключик», открывающий следующую дверь, к новому этапу. Задания могут быть разными: от создания презентации, рассказа до анали­тической задачи, дедуктивного расследования.

Быховский Я.С. указывал, что работа над заданиями веб-квеста ставит участ­ников в деятельностную позицию, заставляет анализировать ситуацию, варианты действий, предложенных другими, предлагать свои способы действий, искать объ­екты на основании предложенных отдельных признаков – все это способствует усвоению новых форм и практик без прямой их передачи. В итоге, при прохожде­нии всего веб-квеста у участников происходит полное осмысление темы, лежащей в основе веб-квеста, им открываются новые знания, отрабатываются навыки.

При составлении веб-квеста необходимо учитывать некоторые особенности. Во-первых, наличие системы подсказок или помощников на этапах. Это нужно для того, чтобы участник не «заблудился» при выполнении задания, для поддержания мотивации успеха, ведь если задание не будет выполнено, то и дальше продвинуть­ся будет невозможно.

Во-вторых, необходимо учесть возможность оперативной поддержки участни­ков. Если веб-квест используется на уроке, то помощь учителя доступна, а если задания выполняются дистанционно, то нужно учесть возможность связаться с ко­ординатором квеста, например, через программы мгновенных сообщений: Skype, mail.ru Агент и т.д.

Кроме этого, веб-квест должен иметь ясное вступление, четкое описание ролей, основных этапов, а также иметь итоговое задание с рефлексией.

Данная технология СПОСОБСТВУЕТ формированию исследовательских навыков учащихся: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Во время работы с образовательными веб-квестами, учащиеся получают навыки работы с информа­цией в Интернете, учатся культуре общения в сети. Немаловажным этапом про­ведения занятий с помощью технологии веб-квестов – является рефлексия. Пони­мание своего отношения к происходящему – это то, что обычно остается в стороне в традиционных технологиях преподавания в школе. Обсуждение проделанной работы над веб-квестами возможно провести в виде конференции, что делает социально-значимым результат.


Применение веб-квестов как образовательной технологии различно: это может быть фрагмент урока, урок-исследование, домашнее задание и т.д.
Веб-квесты часто создаются учащимися под руководством учителя, а это зна­чит: совместная деятельность, взаимообогащение опытом работы с ресурсами Ин­тернета, а также еще одна грань соприкосновения интересов учителя и ученика.

Развивающая образовательная среда должна предоставлять возможность твор­ческого освоения мира, личностного самоопределения под руководством педагога.

В современном информационном обществе целью обучения становится не только усвоение готовых знаний, но и овладение способами исследования инфор­мации, способами обмена и использования информации как строительного мате­риала для получения новых знаний, для создания образа окружающего мира.

Кроме навыков работы с современными информационными технология­ми, учитель не должен забывать о важности знаний о закономерностях развития детской психики, характерных особенностях возрастных периодов, о психолого-педагогических особенностях использования того или иного средства обучения. Когда, в каком возрастном периоде предложить ребенку работу с тем или иным средством обучения – от этого будет зависеть эффективность данной технологии для развития гармоничной личности школьника.

Создание веб-квестов требует некоторых навыков работы с Интернет-сервисами, социальными сервисами. Тем не менее, эту технологию может освоить любой педагог: главное желание и подключение к Интернету.

ПРИГЛАШАЮ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МОИХ  ВЕБ-КВЕСТАХ:




"А МНЕ ВСЕГДА ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ, ЗИМОЮ - ЛЕТА, ОСЕНЬЮ - ВЕСНЫ"
Я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие 
в мир наших безграничных потребностей!

У всех нас есть потребности, которые мы стремимся удовлетворить. Одни потребности мы стараемся удовлетворить в первую очередь, потому что их неудовлетворение приносит нам неудобство, боль, болезнь, а иногда и смерть. Другие потребности возникают только после удовлетворения предыдущих, третьи возникают не у всех в силу различных обстоятельств.

Веб-квест познакомит вас со всеми группами потребностей, 
вы сможете оценить их значимость для людей и конкретно для себя. Вам осталось только определиться с ролью, которую вы  хотели бы на себя "примерить" и отправиться в путь по страницам нашего увлекательного веб-квеста.


МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


В наше время очень много различных профессий. С каждым годом число их растет, и это — замечательно, ведь теперь человек может выбрать, найти "свою" профессию, реализовывать себя, свои способности, свои желания и мечты, свои потенциальные возможности.

Список профессий настолько велик, что далеко не все представляют его себе и наполовину.  С требованиями же, которые предъявляются к известным профессиям, к сожалению, знакомы в еще меньшей степени.

Каким образом сориентироваться в огромном мире профессий?

Метод «проб и ошибок», конечно же, можно применить, но это — долгий путь, потеря времени, сил и денег. Очень многие современные виды работ требуют многолетней и не очень дешевой подготовки.

Для того, чтобы помочь вам  разобраться в этом вопросе, найти свое место в профессиональной сфере, мы приглашаем вас на дистанционное занятие "Мое профессиональное самоопределение".


ВИНОВЕН - ОТВЕЧАЙ
В книге современного российского писателя Н.И. Ветрова «Если бы я знал закон» есть письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю. Вот отрывок из этого письма.

«…Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проклинаю тот день, когда пошёл с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством… Думал ли я о последствиях?.. Нет! Откровенно говоря, я не знал, что закон так строг и что есть в нём конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни… Поверьте мне, как хочется на свободу…»

Из этого письма вы, конечно, поняли, что с бывшим школьником случилась беда. Почему это произошло? Почему государству порой приходится привлекать к ответственности и наказывать даже несовершеннолетних? Давайте разберёмся, подумаем вместе.

Приглашаем вас принять участие в ВЕБ-квесте "Виновен - отвечай"
Я И МИР ПРОФЕССИЙ
Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. И в определенное время каждый школьник начинает задавать себе вопросы: «А что дальше?», «Чем мне заниматься в этой жизни?», «Какой выбор сделать?»... Очевидно, чтобы принять оптимальное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности, а также потребности того места, где вы собираетесь работать. Но как оценить свои возможности, проявить самостоятельность и сделать свой выбор?

Надеемся, что участие в веб-квесте поможет вам ответить пусть не на все, но на многие вопросы, связанные с выбором профессии. Итак, мы приглашаем старших школьников и будущих выпускников к совместному размышлению и исследованию в области выбора профессии.


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ТЫ
Ни для кого не секрет, что основное времяпрепровождения современного подростка – это компьютер – его друг, советчик и генератор настроения. Большую часть времени, свободную от учёбы, наши дети бороздят просторы интернета и заводят знакомства в социальных сетях особо не перебирая новыми «друзьями». Как новые знакомства в сети могут повлиять на развитие подростка и формирование его мировоззрения? Могут и должны ли родители оберегать своих чад от подобного общения? Должны ли родители направлять любопытного подростка в другое русло, побуждать его к более «важным» делам (с точки зрения родителей) и в какой мере проявлять настойчивость?
Социальные сети таят в себе не только минусы, но и полюсы.

Сегодня именно тебе предоставляется возможность определиться, что дают подростку социальные сети: пользу или вред...

Приглашаю к участию в веб-квесте "Социальные сети и ТЫ" и желаю приятного и полезного времяпровождения!

ТЕ, КТО ОХРАНЯЮТ ЗАКОН
В механизме каждого государства есть помощники, необходимые государству для выполнения возложенных на него функций. Эти органы, осуществляющие правоохранительную деятельность. Главное назначение этих органов - защищать права и свободы человека и гражданина. В зависимости от полномочий каждый из правоохранительных органов решает эту задачу по-своему.
Участвуя в веб-квесте "Те, кто охраняют закон", вы сможет ответить на вопросы:
  • Какие органы в государстве охраняют право и закон?
  • Что общего в деятельности этих органов?
  • В чем специфика каждого их правоохранительных органов в защите прав и свобод человека и гражданина?
Приглашаю к участию и желаю полезного времяпровождения!













Вторник, 12.12.2017, 16:49
Приветствую Вас Гость

Здравствуйте!

Обо мне

Что нового в образовании?

Какой у нас сегодня день?
Почитаем? Мои блоги

  • Образовательный блог "Путешествие в страну Экономики и Права"
  • Команда @птимисты  на планете "ЦК 2013"
  • Летний профильный лагерь "Спикер" 2011
  • Команда Go-Go-Ruki.ru в конкурсе "Цифровые каникулы" 2011
  • Команда @птимисты в конкурсе "Цифровые каникулы" 2011
  • Лето - это маленькая жизнь
  • Команда Смеш@рики в конкурсе "Цифровые каникулы" 2010
  • Летний профильный лагерь "Спикер" 2010
  • Дневник команды Смеш@рики в интернет-марафоне "Если с другом вышел в сеть", 2010
  • Дневник летнего профильного лагеря "Спикер", 2009
  • КОМП@шкиБЛОГ в интернет-марафоне "Если с другом вышел в сеть", 2009
  • Послание команды КОМП@шки конкурсе "Цифровые каникулы" 2008
  • Архив записей
    Я в Twitter